День родного языка в ДОУ

21 февраля - международный день родного языка
Язык – это важный инструмент сохранения культурного наследия любого государства, любой национальности. Представители Организации Объединенных Наций, как никто другой, понимают, как важно сохранить на Земле языковое многообразие. Именно поэтому была поддержана инициатива о введении в календарь праздника - Международного дня родного языка.


История праздника
Важный для каждого народа праздник учрежден участниками Генеральной конференции ЮНЕСКО. Данное решение вписано в резолюцию конференции, проходившей в ноябре 1999 года.
ЮНЕСКО, учитывая, что на планете существует угроза исчезновения языков, инициировала введение нового праздника 21 февраля. Его цели – привлечение внимания населения разных стран к языковому многообразию, поддержание языков малых и исчезающих народов.
Каждый  народ - это своя неповторимая культура, история, образ жизни, традиции. И, конечно же, язык. Сберечь его очень важная задача. Так как язык нам дорог как родная мать, наши предки назвали его родной язык. Ведь только тот человек способен учить другие языки, кто знает в совершенстве свой родной язык, читает и интересуется культурой своего родного народа, любит и гордится своим родным языком.  Языки являются самым сильным инструментом сохранения и развития нашего наследия

Международный день родного языка в ДОУ
В этот день в детском саду для детей будет организованы развлекательно-познавательные мероприятия.
Цель: Продолжать развивать речь воспитанников, мыслительную деятельность, память, воображение, внимание; обогащать словарный запас; расширять их кругозор. Прививать любовь и интерес к родному языку, воспитывать культуру речи.
Совместная деятельность с детьми.
•    Физическое развитие. Тематический комплекс «Жили-были звери»
•    Чтение сказов П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка». Беседы по содержанию
•    Образовательная деятельность: Речевое развитие- составление рассказов по картине «Домашние животные», литературная викторина, «Поле чудес»
•    Хороводная игра «Во поле береза стояла»
•    Дидактические развивающие игры: «Кто в домике живет?», «Угадай и собе-ри», «Путешествие по сказкам», «Сказочное лото»
•    Чтение потешек: «Большие ноги шли по дороге…» ,  «Ладушки», «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь», «Как у дедушки Трифона»
•    Знакомство детей снародными  колыбельными песнями.        
•    Театрализованная деятельность: кукольный спектакль «Теремок»,
•    Подвижные игры:  «У медведя во бору», «Зайка серенький, вставай».
•    Сюжетно – ролевая игра «К нам пришли гости»